РУС УКР ENG
Пн 21.01.19
предыдущая статья
Лето 2018 Li BINGBING ("Мэг", Сюин)
следующая статья
Зима 2018 Исландский эльф BJORK

Дженис Джоплин: так плачет блюз

 

Автор: ULMO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в нефтепромышленном городке Порт-Артур  штата Техас. Она была первым ребенком в семье Сета и Дороти Джоплин. Отец работал на консервном заводе, а мать была секретаршей в бизнес-колледже.

Умерла 04 октября 1970 года, по официальной версии — от случайной передозировки героином.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис Джоплин — американская королева рок-н-ролла, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис о своих одноклассниках в школе: «Своими насмешками они выжили меня из школы, из города и даже из штата».

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис о школе:

«- А на выпускной вы ходили?

— Меня не приглашали».

 

Бунтарка? – Наверное …

Родоначальница хиппи – возможно …

Королева блюза и рок–н-рола —  по крайней мере, одна из королев …

 


 

 

На нее всегда вешали ярлыки, сначала ненавистники, а потом обожатели.

Но в первую очередь, она была «Человеком» — «Человеком» с большой буквы, который хотел помочь своей музыкой всем тем, кому плохо, кто одинок и кому нужна поддержка.

Когда она пела, создавалось впечатление, что ее блюз плачет, но плачет не однобоко, а ярко, всеми цветами радуги: и от горя, и от радости, и от одиночества, и от дружеских объятий. В ее песнях ты и смеешься, и страдаешь одновременно. И какие бы чувства ты не переживал под песни Дженис Джоплин, в их конце у тебя всегда появляется надежда и вера в счастливое будущее.

Это и была суть самой Дженис Джоплин – вера в счастье, которое она всеми силами хотела передать людям.

 

 

 

Так сложилось, что для будущей королевы блюза ее семья была слишком зажиточной, а детство до школы чересчур безоблачным. А как известно, для того чтобы хорошо петь блюз, нужно было быть черным и бедным.

Однако, надо также понимать, что конец 50-х и начало 60-х в расистском и сексистском Техасе – это вам не Советский Союз. В это время в Техасе девочкам лучше было веселиться с девочками, после уроков — домой, никакой «негритянской музыки» и сомнительных компаний.

Мама Дженис надеялась, что её дочка станет школьной учительницей и выйдет замуж за славного парня. Но Дженис пошла по другому пути. И во многом на ее развитие повлияла школа.

 

В ранние четырнадцать лет Дженис с «лишним» весом и прыщами стала именем нарицательным для своей школы. Одноклассники считали ее ужасно некрасивой и постоянно издевались над ней.

Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела антирасистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.

Жить в эпоху Мэрилин Монро — это испытание для любой женщины с внешностью, далёкой от кукольной. После Монро будут Твигги и Джейн Биркин — это уже другие, но такие же недосягаемые стандарты красоты для техасской девочки с крупными чертами лица, непослушными волосами и не модельной фигурой.

 

Унестись подальше от провинциальных садистов можно было только на машине приятелей в Луизиану — за блюзом, «барами для чернокожих» и разговорами о свободе. Фраза о том, что блюз — это «когда хорошему человеку плохо», моментально запала ей в душу. За эти поездки её обзывали «nigger lover» и за ней закрепилась репутация отчаявшейся и доступной девчонки, готовой переспать с каждым, потому что она «слишком страшная». Хотя, конечно же, в этих слухах не было и доли правды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис одной из первых отказалась носить лифчик в колледже и стала для окружающих той «страшной феминисткой», страшилки про которых бытуют до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Дженис Джоплин — неутомимая мятежница и просто яркая и жизнерадостная личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________

Я занимаюсь любовью с 27 тысячами человек на концерте, а потом возвращаюсь в свое одиночество.

В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась 2 года.

В 1962 году она поступила в Техасский университет города Остина, и к ней опять вернулось осуждение окружающих. В следующем году одно из студенческих братств даже выбрало Джоплин «самым страшным парнем на кампусе». Друг детства скажет потом на камеру, что такой раздавленной не видел Дженис никогда. Жестокость детей периода рассвета экономики в демократической Америке не знала границ.

 

 

Под воздействием окружающей ненависти Дженис в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду.

Нельзя сказать, что, уехав из дома и путешествуя в поисках случайного заработка, она сразу нашла большое число единомышленников. Это были ранние 60-е, и слово хиппи еще мало кто слышал. Так что для этих мест Дженис была своего рода пионером движения хиппи, которое, как известно, не встречало большой поддержки у истеблишмента.

И все же, не без помощи песен Джоплин, дух детей цветов уже проник даже на консервативный американский Юг.

 

Первой песней, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз «What Good Can Drinking Do». Позднее при поддержке друзей она выпустила пластинку «The Typewriter Tape».

Первой группой Дженис Джоплин была Big Brother and the Holding Company — мальчишеская банда, в которой Дженис была своей в доску. Им были одинаково чужды как агрессивное мужланство, так и девичьи всхлипы странствующих фанаток.

Именно первая группа, в которой она чувствовала себя уместной, стала её поддержкой и причиной впечатляющего выступления на фестивале в Монтерее в 1967 году — после него Дженис стали носить на руках.

На данном этапе, Дженис не употребляла ни алкоголя, ни наркотиков.

Но впоследствии, в попытке добиться лучшего звучания, Дженис создает новую группу — Kozmic Blues, звучание которой сильно отличается от Big Brother. Kozmic Blues прохладно принимают в Штатах, но очень хорошо — в Европе. С этого момента начинается ее мир наркотиков и алкоголя, которые в те времена не воспринимались как угроза здоровью, а считались дополнительным энергетическим средством. Потом была еще одна группа — «Full Tilt Boogie Band».

 

Постепенно она начинает беспокоиться по поводу того имиджа, который создала ей пресса. Ей кажется, что образ заводной, сгорающей на сцене белой блюз-певицы, наркоманки и гедонистки слишком дешев для нее. Похоже, она устала от девиза «Хочешь — делай», по которому жила все эти годы. В ее интервью все чаще и чаще проскальзывают разочарование и усталость. Теперь она говорит об опасностях героина для молодых людей.

Но публика ждет все того же напряжения связок и нервов, а этот тонус нужно поддерживать. И Дженис оказывается пленницей собственных допингов: секса, наркотиков и алкоголя — того, что еще недавно казалось ей свободой. Ей все труднее управлять ситуацией.

 

 

Ей почти удается завершить работу над своим последним альбомом «Pearl». Такое прозвище дал Дженис один из близких друзей. Этому альбому будет суждено стать лебединой песней, и, как утверждают биографы и ценители, Дженис вовсе не нужно было умирать, чтобы раскрутить Pearl. Но судьба распорядилась иначе.

04 октября 1970 года тело Дженис Лин Джоплин было найдено в Landmark Motor Hotel в Голливуде. Она умерла в 27 лет от передозировки героина.

 


 

 

 

О бунтарстве принято говорить как о нарциссической игре, но в случае с Дженис речь совершенно точно идёт об уязвимом, встревоженном и растерянном человеке, пытавшегося принести счастье людям, которого хотели слышать на стадионах, но избегали в собственном доме.

____________________________

Из песни Дженис Джоплин:

«Свобода — всего лишь ещё одно слово, которое значит, что терять уже нечего».

 

 

 

 

 

 

____________________________

В 1995 году Дженис Джоплин была посмертно введена в Зал славы рок-н-ролла; в 2005 году — удостоена «Grammy Lifetime Achievement Award» за выдающиеся достижения; в 2013 году — получила звезду на Голливудской «Аллее славы». Джоплин занимает 46-е место в списке «50 величайших исполнителей всех времён» журнала Rolling Stone (2004) и 28-е в списке «100 величайших певцов и певиц всех времён» (того же журнала).

_______________________________________________________________________________________________

 

Последние записи, которые Дженис успела завершить, были композиция Mercedes-Benz и поздравление для Джона Леннона. 01 октября 1970 года в честь скорого дня рождения бывшего участника The Beatles, певица записала старую ковбойскую мелодию из репертуара Дэйла Эванса, Happy Trails. В песне, в частности, имелись такие строки: «Счастливого пути тебе, пока мы не встретимся снова». Композиция была озаглавлена «Happy Birthday, John (Happy Trails)» и впоследствии выпущена на бокс-сете Дженис в 1993 году. Леннон позже признался ведущему ток-шоу Дику Кэйветту, что поздравление было доставлено к нему домой уже после смерти Дженис.

похожие публикации

Осень 2018 Эдди Редмэйн (Ньют Скамандер) и Кэтрин Уотерстон (Тина Голдштейн)

"...мы чувствуем, что нам повезло активно поучаствовать в достижении цели"
Эдди Редмэйн

Лето 2018 Bang bang, my baby shot me down! Nancy Sinatra – яркая тень своего отца

Кто же не знает знаменитой песни «Bang bang»?! Даже если Вы не смотрели фильм Квентина Тарантино «Убить Билла», Вы все равно слышали эту невероятно нежную и сильную песню в исполнении Нэнси Синатры.

Лето 2018 Бенни «Реактивный» Уркидес

«У других детишек игрушками были машинки, а у меня - боксёрские перчатки»

Лето 2018 Li BINGBING ("Мэг", Сюин)

"Я была вовлечена в этот проект, потому что для меня это было настоящим испытанием."
Li BINGBING

Зима 2018 Исландский эльф BJORK

Сложно описывать Бьорк. Слишком мало слов в языке, чтобы отразить все эмоции, которые рождаются в голове при упоминании её имени. Наверное, лучше всего о себе сказала сама Бьорк: «Я фонтан крови в виде девушки».

Зима 2018 Екатерина Курченко: изящество и страсть украинского балета

Екатерина Курченко (прима-балерина Донецкого театра оперы и балета и одна из солисток Национальной оперы Украины), а по совместительству жгучая брюнетка и невероятная красавица, воспламеняющая сердца мужчин и женщин.