Пн 12.11.18
предыдущая статья
Лето 2018 Бенни «Реактивный» Уркидес
следующая статья
Осень 2017 АННА РИЗАТДИНОВА

Екатерина Курченко: изящество и страсть украинского балета

Автор: ULMO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

Екатерина Курченко (прима-балерина Донецкого театра оперы и балета и одна из солисток Национальной оперы Украины), а по совместительству жгучая брюнетка и невероятная красавица, воспламеняющая сердца мужчин и женщин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

Балет – это постоянная борьба характера со страхами и слабостями.

Мы уже очень давно готовились к этому интервью. Однако на нашем пути постоянно возникали какие-то препятствия. Катя готовилась к грандиозным зарубежным гастролям, и все ее время было расписано до мелочей. Нам очень сложно было вклиниться со своими вопросами и фотосъемками в насыщенный график тренировок.

 

В конце концов, удача нам улыбнулась. Встреча произошла в уютном подвальчике кафе «1900 Gastrobar».

 

Я не был знаком с Катей до этого момента и переживал, что при встрече могу ее не узнать. Но мои опасения были напрасны. Катя зашла в кафе грациозной, крадущейся походкой молодой львицы. Очаровательная внешность, походка, манера поведения – все говорило о том, что передо мной прима-балерина.

 

Но все это только антураж. В общении Катя оказалась очень простым и легким человеком, без единого намека на «звездность». Вежливо извинилась за небольшое опоздание (это при том, что ради интервью ей пришлось вырваться с тренировки) и присела напротив меня.

 

У меня уже были готовы вопросы для интервью, — но я рассчитывал увидеть пафосную даму со «звездной» болезнью, — и, соответственно, вопросы содержали достаточно много элементов стеба и сарказма.

 

Однако передо мной оказалась невероятно очаровательная кошечка, и стратегию интервью пришлось срочно перестраивать.

 

 

 


 

 

E: На сегодняшний день Вас смело можно назвать лучшей и самой красивой балериной Украины. И тем не менее, Ваше имя редко можно увидеть в светских хрониках шоу-бизнеса. В чем причина?

К: С одной стороны, у меня много сил уходит на работу и тренировки. Я часто гастролирую за рубежом, поэтому нет времени на вечеринки. С другой стороны, я очень прямой человек в ответах – возможно, это немного отпугивает шоу-бизнес. У меня нет своего продюсера, а у самой нет времени, чтобы заниматься пиаром. К тому же, меня не сильно привлекает напыщенность и пафос людей, которые только то и делают, что постоянно по кругу хвалят и восхищаются друг другом. Возможно, если появится проект, который меня заинтересует, я откликнусь на зов сердца и постараюсь принять в нем участие.

 

E: В нашем разговоре Вы как-то упомянули, что не верите в сказки о принце на белом коне. Это результат жизненного разочарования в людях или просто следствие тяжелого труда в балетном искусстве?

К: Глубоко в душе мне, конечно, хочется верить в сказку и принца на белом коне, но суровая реальность нашего времени и жизненный опыт показывают, что надеяться можно только на себя. Принцы нынче не настоящие — сегодня они есть, а завтра уже и след их простыл.

 

E: Катя, недавно Вы выступили моделью на закрытом показе свадебных платьев Galia Lahav. Скажите, а Вам хотелось бы примерить свадебное платье в соответствующей обстановке или Вам все равно в чем выходить замуж?

К: Да, было дело. Но, наверное, это не мое – быть моделью для платьев. Мне жутко неудобно и некомфортно в подобных платьях. Грациозная походка куда-то сразу улетучилась. Поняла для себя одно, – если и будут в моей жизни еще подобные мероприятия, то только в максимально комфортной для меня одежде. И уж точно без фатина и ста слоев шлейфа.

 

E: А в качестве модели для женского нижнего белья согласились бы попробовать? По-моему, комфортней некуда. Нет комплексов и неудобств на эту тему?

К: Я спокойно отношусь к съемкам в нижнем белье и в обнаженном виде. Если проект интересный и фотограф талантливый, то почему бы и не попробовать.

 

E: Катя, Вы были солисткой Донецкого театра оперы и балета, но из-за сложных обстоятельств на Донбассе Вы оказались в Киеве в Национальной опере Украины. Насколько тяжело происходил переезд и как он повлиял на Вашу работу?

К: Я давно мечтала переехать в Киев, хотя неоднократно получала приглашения и из европейских оперных театров. Жаль, что переезд был незапланированным и нерадостным, а вынужденным – в силу трагических обстоятельств на Донбассе. Резкая смена обстановки, конечно же, наложила свой отпечаток. Все пришлось начинать с нуля. Опять становиться в кордебалет и заново всем доказывать свой профессионализм. И хотя в Киеве конкуренция намного сильнее, чем в Донецке (в силу того, что коллектив в Киеве больше по численности в три раза), меня это только подстегивает и возбуждает желание к борьбе.

Сейчас я чувствую себя здесь максимально комфортно — хорошее отношение и отличный коллектив. Я люблю этот театр, хотя и скучаю по донецкому театру – он мне часто сниться.

E: Для Вас балет — это жизнь, любовь или просто работа, от которой иногда хочется отдохнуть?

К: Очень точно подмечено. Это и жизнь, и любовь, и работа, от которой иногда хочется отдохнуть. Однозначно, это любимое дело и я кайфую от того, что делаю. Но иногда, это настолько тяжело морально и физически, что не знаешь где брать силы. Обычно, к концу сезона наступает самый сложный период. И ты считаешь каждый день до отпуска, а отпуск только летом.

И вот, когда наступает долгожданный период отдыха, и ты позволяешь себе неделю ничего не делать, наступает «ломка» по работе. Ты ходишь из угла в угол, не зная, что делать. Тело ноет и требует нагрузки. И вот ты уже рвешься на работу. Так и живем в замкнутом кругу.

 

E: Тема страсти и любви важна в танце, или самое главное — это техника и красота?

К: Техника конечно же важна, но танцевать балет без эмоций невозможно. Ведь это же искусство. Зритель всегда чувствует фальшь.

Артисты – это актеры. Они должны уметь «зацепить» зрителя своими харизмой и энергетикой. Иначе, это был бы спорт с набором упражнений.

 

E: Ваши роли часто предполагают сыграть в одних случаях — нежность и невинность, а в других – пламя… А какой Вы человек за пределами сцены — холодный и рассудительный или страстный и эмоциональный?

К: Об этом судить со стороны, поскольку мне сложно быть объективной. Но мне кажется, что в жизни я человек тоже очень эмоциональный и веселый. Меня даже можно назвать хохотушкой. Я очень общительна и легко иду на контакт. И вообще, не могу долго находиться одна. Юмор – наше все. Но когда надо, я могу быть серьезной и рассудительной принцессой-несмеяной.

E: Всю свою сознательную жизнь Вы занимаетесь искусством, которое требует необыкновенной силы воли, стойкости и упорства. Как Вы вообще оказались в балете? И были ли у Вас моменты, когда хотелось все бросить и кардинально изменить свою жизнь (и если так, то что это были за моменты)?

К: Я с детства занималась гимнастикой и танцами по своей инициативе. Упрашивала маму отвести меня на эти «кружки». Также занималась фортепиано, но это уже мамина инициатива. Когда мне было где-то десять лет, мы поехали на просмотр в Донецк, в школу Вадима Яковича Писарева. На постсоветском пространстве это была лучшая школа балета. Из 60 человек взяли только трех, в числе которых была и я.

Так и началась моя борьба с собой, со своим характером и со своими страхами. Было очень тяжело, на грани возможностей. Каждый раз приходилось себя ломать, но мысль о том, чтобы бросить балет, никогда не приходила в голову. Без этого я не могу жить. Когда я танцую – я живу.

 

E: Скажите, Ваши достижения в балете – это результат внутренней борьбы со страхами и комплексами или результат борьбы за славу?

К: Балет – это постоянная борьба характера со страхами и слабостями.

 

E: Ваша жизнь связана с танцами и музыкой. А какие у Вас предпочтения в мире музыки (среди композиторов и исполнителей)?

К: Я меломан. В моем проигрывателе может играть и Muse, и Монатик, и Шопен.

 

E: Есть ли у Вас на примете артист, с которым Вы бы хотели создать совместный проект или просто выступление?

К: Я всегда открыта к новым проектам и новым постановкам. Если честно, мечтаю станцевать хореографию Иржи Килиана! На мой взгляд, это гениальная постановка на музыку Моцарта. Ничего лучше не видела.

 

E: Если бы Вам пришлось выбрать трех лучших танцоров всех времен и народов во всех видах танцев, то чьи имена Вы бы назвали?

К: Сильви Гиллем, Светлана Захарова и Сергей Полунин … но этот список можно продолжать долго.

 

E: Вы эгоистичный человек?

К: Да. Мир искусства, несмотря на всю его красоту, — это собрание достаточно эгоистичных людей.

 

E: Тема секса для Вас запретна или Вы можете свободно разговаривать о сексе?

К: Нет, не запретна. Это обычная тема и у меня нет комплексов на эту тему.

 

E: Вы верите в понятие «национальность», или это все выдумки правителей и политиков?

К: Я хоть и не специалист в генетике, но способна понять, что на свете есть только одна национальность – это люди.

 

E: У большинства артистов, которые гастролируют, существует собственный мини-ритуал перед выходом на сцену – некоторая сакральная мелочь, которая помогает сосредоточить всю энергию в правильное русло. Возможно, и у Вас существуют свои магические атрибуты, и если есть, то какие?

К: И у меня есть «забобоны». Есть священные просфоры и священная вода. В волнительный день обязательно съедаю маленький кусочек и запиваю водой. Обязательно молюсь перед выходом. И, конечно же, красная ниточка, завязанная мамой!

 

 

 


 

 

Я так увлекся интервью, что даже не заметил легкой усталости на лице Кати. Тяжелая тренировка перед гастролями давала о себе знать.

Прощаясь, мы договорились о том, что это будет не последнее наше интервью. Уже ближайшей весной мы решили совершить поход в эльфийский лес, чтобы поближе познакомиться с волшебной страной ELENDOR.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

Мир искусства, несмотря на всю его красоту, — это собрание достаточно эгоистичных людей.

похожие публикации

Лето 2018 Бенни «Реактивный» Уркидес

«У других детишек игрушками были машинки, а у меня - боксёрские перчатки»

Осень 2017 АННА РИЗАТДИНОВА

Не останавливаться даже если тяжело, даже если ты не на первом месте или не в десятке лучших.