Пн 24.06.19
предыдущая статья
Лето 2018 Вкус страсти
следующая статья
Осень 2017 ИСКУССТВО МЕСТИ ФЕРДИНАНДА БЛОХ-БАУЭРА

Любовная история корсетов


 

Корсет – сколько эмоций и событий в этом слове! — секс, изящество, аристократичность и борьба за женские права, — даже короли становились на колени перед этим предметом женского гардероба. Он испокон веков превращал любую простушку в настоящую модницу и аристократку.

 


 

 

Автор: ARWEN

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< В готическую эпоху в корсете делали отверстия для доступа воздуха к телу. При стягивании корсета, края этих отверстий врезались в кожу и доставляли женщинам ужасные мучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< Наряд Эпохи Возрождения

 

 

 

 

 

 

____________________________

Помимо модного и богоугодного дела корсет еще и оберегал женщин от греха сладострастия и измен. Это потому, что его было сложно застегивать и расстегивать. Знатных дам одевали специально обученные такому искусству камеристки, и любовнику с изменницей было бы очень сложно разобраться в хитросплетениях шнуровок и крючков. Измена легко обнаруживалась по неправильно зашнурованному корсету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< Екатерина Медичи – экстравагантная жена короля Франции Генриха ІІ, считалась основоположницей мод при дворе. Во второй половине ХVI века знатные француженки при помощи корсетов утягивали талию до 40 см. Но Екатерине этого было мало, и она вводит официальный стандарт женской «красоты» — талия в 33 см! И дамы под страхом страшной смерти исполняли приказ, лишь бы остаться в фаворе у королевы.

Первые корсеты

Истоки корсета следует искать еще в древних временах. Греки и Римляне очень высоко ценили стройную фигуру и тонкую талию, а полноту считали признаком непристойности и «лекарством от любви». Чтобы соответствовать стандартам привлекательности они тоже шли на небольшие хитрости, — пользовались широким утягивающим поясом. Такие пояса были весьма популярны на острове Крит, где с помощью него подчеркивали талию как мужчины (для создания эффекта «величественной осанки»), так и женщины (для приобретения соблазнительных форм).

 

 

Готическая эпоха (середина XII — первая половина XV века)

В эпоху готики некогда соблазнительный предмет гардероба превратился в тяжелый цельнометаллический панцирь, который мало чем напоминал привлекательную одежду. И если мужской корсет служил для защиты от вражеского оружия, то женщинам доводилось страдать ради стройности фигуры и привлекательности. В те времена корсет больно впивался в нежное тело, да и стоимость его была очень высокой.

 

 

Эпоха Возрождения (вторая половина XV – начало ХVI века)

Значительную долю в развитие женской моды тех времен внесла инквизиция, враг ереси. В ХVI веке женщину с ее пышными и соблазнительными формами провозгласили исчадием ада и корнем всех человеческих бед. Выходом из ситуации и возможностью искупить свой страшный грех стало ношение нововведения испанской моды, похожего на орудие пытки. Этим новшеством стал корсет особой конструкции, утягивающий фигуру до такой степени, чтобы не было заметно ни единой выпуклости женского тела.

Именно ношением корсета можно было объяснить очень высокую смертность среди женщин аристократии того времени. Туго зашнурованный, он вызывал сильное сдавливание органов брюшной и грудной полости, деформацию ребер и атрофию мышц спины, нарушение кровообращения и пищеварительной системы. Женщины не могли даже нормально выносить ребенка. Несмотря на все неудобства, болезни и риск смерти, знатные дамы носили это ужасное приспособление, дабы не уронить свою добродетель в глазах общества.

В Испании было весьма популярно с самого детства заставлять девочек носить утягивающие корсеты из свинцовых пластин, которые сдавливали грудную клетку и не давали женской груди развиваться. Ведь эталоном красоты тогда была абсолютно плоская фигура с маленькой грудью.

 

Барокко (рубеж XVI – XVIІ веков)

В эпоху барокко, корсет становится по-настоящему соблазнительной и модной деталью женского наряда.

Он стал изготавливаться из ткани и гибкого китового уса, и теперь его могли позволить себе практически все женщины. Английский корсет шнуровался сзади, а французский – спереди.

Корсет становится поистине популярным. Причин этому было много.

Во-первых, считалось, что ношение корсета выпрямляет фигуру, а ведь именно стройная, прямая спина отличала аристократа от крестьянина, сгорбленного тяжкой работой. Кроме того, стройность была связана с идеей самоконтроля и дисциплины, — опять же отличительными чертами дворянства. Тело, от природы слабое, несовершенное, следовало привести в соответствие с общепринятыми стандартами, — поэтому ношение корсетов с XVI по XVIII века начиналось в юном возрасте.

Так, во Франции XVII века девочки надевали миниатюрные корсеты в два года, чтобы предотвратить искривление спины в будущем и обрести красивую талию и бюст. Мальчики тоже носили корсеты, обычно до 6 лет, когда они меняли платьица на брюки.

И конечно не стоит забывать о главном — создание узкой талии. Особенностью того времени было круглосуточное ношение корсета, вплоть до шестого месяца беременности.


 

Нельзя оставить в стороне и производство оных предметов дамского туалета. Со времен Средневековья производством одежды в Европе заведовали гильдии, членами которых были преимущественно мужчины. В 60 годах XVII века некоторые портные стали специализироваться на производстве корсетов для детей и женщин. Но уже тогда они столкнулись с яростной конкуренцией в лице швей. Однако у женщин все же не было прав независимо заниматься пошивом одежды. Между тем, конфликт обострялся. Мужчины-портные наотрез отказывались пускать женщин в гильдии. Главным аргументом была неспособность женщин изготовлять качественные корсеты. Мол, слабый пол не справится с таким жестким материалом, как китовый ус. Чтобы угодить всем, в 1675 году в Париже была основана гильдия портних, в которую стали на законной основе принимать женщин. Портнихи шили одежду для женщин, девочек и мальчиков до 8 лет, но им было запрещено работать с китовым усом, а значит, и делать корсеты. Такое решение, разумеется, портних не радовало. Худой мир норовил превратиться в добрую ссору. Ситуация накалялась и поэтому, после долгих выяснений, к концу XVIII века изготовление корсетов почти полностью перешло в умелые женские руки.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< Наряд Эпохи Ампира

Стиль ампир (конец XVIII — начало XIX века)

Ситуация существенно изменилась в конце XVIII века, с наступлением Великой Французской Революции. Сами революционеры не жаловали корсеты, так как считали их еще одним признаком “аристократии в одежде”. Женщины вняли их призывам и освободились от корсетов – вернее, перестали затягивать их чересчур туго. На моду тех времен повлияло увлечение античностью, и на смену корсетам пришли лёгкие платья с завышенной талией, высокие прически, оголенные руки и открытые плечи  Эпоха ампира постепенно свела корсеты на нет.

 

 

 

 

 

 

 

XIX век

Как показало время, служить панихиду по корсетам было преждевременно. По окончанию наполеоновских войн корсеты возобновили свое триумфальное шествие по Европе, становясь все жестче, и все сексуальнее.

В 1820 году начинается промышленное производство корсетов.

В 1860-е годы общее количество корсетов, проданных в Париже, составило 1 200 000 штук. В нынешнее время далеко не каждый производитель может похвастаться такими продажами.

Самые дешевые корсеты для работниц или крестьянок шли за 3 франка. Шелковые корсеты стоили от 25 до 60 франков, а цена роскошных корсетов, отделанных кружевом, достигала 200 франков.

В XIX веке корсеты удлинились, отчасти изменился принцип их шнуровки, которая, тем не менее, по-прежнему располагалась на спине. Таким образом, шнуровку трудно было затянуть без помощи заботливой служанки. Но и этот вопрос был решен в 1829 году, когда появились корсеты, застегивающиеся на груди с помощью планшетных застежек. Случись даме упасть в обморок, такой корсет можно было распустить гораздо быстрее.

Постепенно корсеты становились ярче и многообразнее, все чаще их украшали кружевом, тесьмой и вышивкой.

Корсет становится синонимом страсти и секса.

Для примера, на карикатуре 1895 года “Новое Искушение Св. Антония”, монах игнорирует обнаженную женщину, но чем больше она надевает белья, тем ярче разгорается интерес в его глазах. А уж когда дело доходит до корсета, монах вне себя от счастья.

 

 

 

ХХ век

В ХХ веке начинаются движения против ношения корсетов.

Первой на этом поприще выступает знаменитая писательница Жорж Санд. Внимание к проблеме неудобства женских нарядов она привлекает тем, что носит мужской костюм и шляпу, мотивируя поступок тем, что это удобно.

Её примеру следуют женщины большинства европейских стран. Они устраивают массовые движения протеста и называют корсет орудием женского рабства.

Медики всех стран в один голос указывают на негативное влияние корсетов на женский организм. В 1903 году женщина — врач Гош Саро предложила Парижской медицинской академии нечто новое. Она перерезала корсет пополам, получив, таким образом, из верхней части бюстгальтер, а из нижней — пояс, стягивающий живот.

Хотя, впервые, бюстгальтер был запатентован в 1914 году американкой Мери Фелбс Джекобс. Собираясь на светский прием, она обнаружила, что корсет никак не подходит под ее легкое, полупрозрачное платье. Позвав на помощь служанку, она с помощью двух носовых платков и шелковых лент придумала этакий прообраз бюстгальтера. Позже, патент она продала за 1,5 тыс. долларов фабрике Warner Brothers Corset в Бриджпорте (штат Коннектикут, США), которая и занялась внедрением чудо-изобретения в свет. За первое 30-летие компания сумела заработать на бюстгальтере 15 миллионов долларов.

Однако, в 1947 году известный модельер Кристиан Диор возвращает корсету популярность. Он создает абсолютно новый формат корсета, который не наносил больше вреда организму, зато придавал женской фигуре изящество.

Но вернуться в ряды повседневных предметов гардероба на правах победителя корсету не удалось. Причиной тому стала женская лень. Она сделала выбор в пользу бюстгальтера.

С тех пор и до наших дней идет борьба: корсет против бюстгальтера, красота против лени, аристократичность против простоты, изящество против бесформенности.

И только у вас, дорогие леди, есть право выбора стороны в этой борьбе.

похожие публикации

Осень 2018 СЕКС С МУЖСКИМ КОСТЮМОМ

Страсть, влюбленность, возбуждение – это только малая толика ощущений, которые испытывает женщина или мужчина при виде противоположного пола в строгом мужском костюме.

Лето 2018 Вкус страсти

Женские страсть, сила и чувственность – в большинстве случаев, все это можно сказать одним словом – красная помада.

Осень 2017 ИСКУССТВО МЕСТИ ФЕРДИНАНДА БЛОХ-БАУЭРА

Густав Климт и до сегодняшнего дня остается легендой, человеком, которому с невероятной легкостью удавалось творить шедевры...