Ср 23.10.19
предыдущая статья
Весна 2018 Жорж Жак Дантон - «чистый от крови и денег»
следующая статья
Зима 2018 Че Гевара: истинным революционером движет великая любовь

В поисках Атлантиды

Автор: ULMO

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

Научное историческое обще-ство решило, что оно вправе самостоятельно решать, кому верить, а кому нет. Причем вера эта в большинстве случаев абсолютно не аргументирована

Кто в своих мыслях хоть раз не задумывался о том, существовала ли на самом деле Атлантида?!

 

Большинство историков при упоминании Атлантиды либо смеются, либо стараются избегать этого разговора, боясь прослыть в ученых кругах невеждой.

Главным аргументом историков против существования Атлантиды является отсутствие прямых доказательств о её существовании. Но ведь и нет аргументов того, что Атлантида не существовала.

 


 

 

Историки отказываются принимать в расчет исследования Геродота Галикарнасского и Страбона, аналитические размышления Платона и Диодора Сицилийского, называя одних просто путешественниками, а вторых философами, не имеющих никакого отношения к исторической науке.

Но вот ведь в чем парадокс! Историки охотно верят Геродоту, Платону и другим философам и путешественникам тогда, когда их описание истории укладывается в понятные и приемлемые всем рамки истории. Но при этом упорно отказываются верить во всё остальное.

И это при том, что практически вся историческая наука строится на догадках и предположениях. Очень часто за основу исторических доказательств берутся летописи людей давних времен, которым «принято» верить.

Научное историческое общество решило, что оно вправе самостоятельно решать, кому верить, а кому нет. Причем вера эта в большинстве случаев абсолютно не аргументирована, а все доказательства «притягиваются за уши» к общепринятой и приемлемой в обществе версии.

Именно поэтому, никто из ученых не хочет ничего даже слышать об Атлантиде. Не буду убеждать Вас в том, что здесь попахивает заговором, но что-то странное в этом есть.

В отличие от догматичных научных кругов мы можем взять за правдивую основу повествования Геродота и Платона об Атлантиде и, разобрав их по частям, откидывать только те элементы повествования, которые научным путем будут доказаны несостоятельными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< Геродот Галикарнасский (род. в городе Галикарнасе, Государство Ахеменидов, жил в промежутке ок. 484 г. до н. э. — ок. 425 г. до н. э.) — древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона «отец истории».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта по Геродоту (около 450 г. до н. э.)

Именно поэтому, мы предлагаем Вам лично поучаствовать в поисках Атлантиды, для начала, на основании её описаний, сделанных Геродотом (жил примерно в 484 – 425 годах до нашей эры).

При этом Вы должны понимать, что одной из главных сложностей в трактовке описаний Геродота является то, что Геродот делает привязку к рекам, озерам и островам, местоположение которых сейчас установить практически невозможно. Пустыня «захватила» часть водных пространств за последние несколько тысяч лет и «съела» реки и морские проливы, присоединив острова к материку, а русла рек превратив в пустыни.

Например, легендарное озеро Тритонида (упомянутое Геродотом) сегодня можно попробовать «узнать» в озере Шотт-эль-Джерид, расположенном в центре современного Туниса. По описаниям Геродота, через это озеро протекала река Тритон и впадала в море, и именно здесь по легенде произошла встреча Ясона на корабле «Арго» с Тритоном.

В современном изложении знаменитой «Истории» Геродота атланты упоминаются мимолетом (как бы невзначай) в конце книги IV «Мельпомена» при перечислении и описании множества ливийских племен.

При этом описания жизни ливийских племен у Геродота в большинстве случаев содержат название местности «Ливия» (которая находилась и находится сейчас на западе от Египта) и указания направлений: «на запад» от «Египта» или от «Фив» (древнеегипетские Фивы – это окрестности современного египетского Луксора).

Мы понимаем, что такие великие мореплаватели как греки, и тем более такой путешественник как Геродот, отлично понимали, где находится Запад, и маловероятно, что могли ошибиться в его направлении.

Однако, вот что странно, когда разговор заходит об атлантах,  Геродот перестает употреблять направление «на Запад» при описании племен и территорий, которые можно встретить на пути к атлантам. В этом случае он в принципе перестает употреблять какие-либо направления и географические ориентиры, — как будто бы сам не уверен в реальном местоположении атлантов.

Более того, описания ливийских племен (между которыми расположено описание атлантов в современном изложении «Истории» Геродота) находятся в четкой последовательности одно за другим согласно постепенной удаленности территорий этих племен от Фив. При этом Геродот постоянно употребляет фразу: за племенем таким-то следует племя такое-то.

В свою очередь, после длительного перечисления и описания множества ливийских племен поочередно друг за другом (живущих далеко на Запад от Египта), когда доходит очередь до племени «аммониев» (первого племени на пути к атлантам), Геродот вдруг заново начинает отсчет расстояний до них от города Фивы. При этом Геродот не указывает ориентиров и поэтому не понятно, какое направление в данном случае он подразумевает.

После того, как Геродот описывает все племена на пути к атлантам и описывает самих атлантов (в современном изложении «Истории» Геродота), опять следует описание ливийских племен, которые расположены на запад от Египта.

Таким образом, упоминание об атлантах (расположенное между описаниями различных ливийских племен, которые находились на западе от Египта) наводит большинство исследователей на мысль о том, что атланты соответственно жили на западе от Египта и от ливийских племен, ближе к Гибралтарскому проливу.

В свою очередь, само расположение рассказа об атлантах в книге между описаниями ливийских племен (которые находились на западе от Египта), не означает, что и атланты находились на западе от Ливии и Египта. Причиной этому является то, что вся «История» Геродота изначально не имела современной структуры изложения и дошла до нас в таком виде из византийских и некоторых древнегреческих рукописей переписчиков труда Геродота, которые, в свою очередь, пользовались рукописями других переписчиков. Оригиналы его текстов не сохранились.

Поэтому вопрос о том, в каком направлении от города Фивы проживали атланты, остается открытым.

Многие исследователи считают, что Геродот также указывает другой ориентир атлантов — Геракловы Столпы (римское название – Геркулесовы Столпы). Геракловыми  Столпами греки называли горные вершины по обе стороны от Гибралтарского пролива, который соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном. Эти вершины находятся на Западе Африки и Европы, и соответственно, — на Западе от Египта.

 

 

 

 

 

 

Однако, во-первых, указание это косвенное, без привязки к атлантам: «Народы, живущие на песчаной полосе до атлантов, я могу назвать по именам, а живущие дальше мне уже не известны. Песчаный гребень тянется до Геракловых Столпов и даже по ту сторону их. На расстоянии десяти дней пути от атлантов находятся на этом гребне соляные копи, а подле них живут люди».

К тому же неизвестно, насколько описание Геракловых Столпов было связано с описанием атлантов в оригинальном тексте «Истории» Геродота (вполне вероятно, что описание атлантов перед описанием Геракловых Столпов разместили более поздние переписчики труда Геродота).

Во-вторых, Геродот, как и большинство греков, не бывал у Геракловых Столпов и знал их только по описанию из других источников.

В свою очередь, племена, через которых была передана информация об атлантах, записанная Геродотом, не использовали в своем лексиконе название «Геракловы Столпы», а всего лишь давали описание определенной гористой местности и пролива.

Таким образом, Геродот мог употреблять название «Геракловы Столпы» исходя из сравнения описаний разных источников.

Это значит, что описанные им в книге возвышенности, как определенный ориентир, возможно, не являются известными ему «Геракловыми Столпами», а только подходили под описание «Геракловых Столпов».

 


 

 

Учитывая данную неопределенность, нам остается только самим попробовать прочесть правильно карту описаний Геродота о пути к атлантам. Для этого, за основу мы возьмем текст «Истории» Геродота в легендарном переводе Ф. Г. Мищенко, стилистически обработанном О. А. Королевой (текст приводится не последовательно, а отдельными цитатами).

При расчете расстояний, Вам необходимо понимать, что в древние времена передвижение более 20-40 километров в день было маловероятно (а по пустынной местности и того меньше).

«На расстоянии десяти дней пути от Фив первые живут аммонии».

При описании территории аммониев, Геродот не указывает направления пути к ним, но указывает на один их исключительный признак:

«У аммониев есть и другой источник воды. Утром эта вода тепловатая, около времени, когда рынок наполняется народом, она становится холоднее, а в полдень – совершенно холодной. Тогда они поливают свои сады. Когда день идет уже к концу, вода делается менее холодной, а после захода солнца вновь становится тепловатой. До полуночи вода делается все более и более горячей: тогда она кипит и клокочет. После полуночи и до зари вода постепенно остывает. Источник этот называется Солнечным».

Далее Геродот пишет:

«За аммониями, на той же песчаной полосе, также на расстоянии 10 дней пути, находится соляной холм с водой, похожий на аммонский, а вокруг него живут люди. Местность эта называется Авгилы».

И снова, Геродот не говорит то, в каком направлении находились Авгилы, как от Фив, так и от земли аммониев. Далее:

«В десяти днях пути от Авгил поднимается новый соляной холм с водой и множеством пальм…. На нем живет большой народ – гараманты … От них кратчайший путь к лотофагам, именно тридцать дней ходьбы».

И опять же, Геродот не указывает направление похода. Племя лотофагов скорее всего находилось в стороне от пути к атлантам, и Геродот его приводит только для полноты информации.

При этом, описывая гарамантов, Геродот упоминает, что они охотятся в квадригах (колесницах) на «пещерных эфиопов».

Однако на Западе от Фив в Ливийской пустыне нет ни пещер, ни эфиопов. А эфиопское нагорье с пещерами и эфиопы находились и находятся на Юге (Юго-востоке) от Египта и от Фив (то есть, практически в противоположном направлении от караванного пути через Ливию).

Далее Геродот пишет: «На расстоянии других десяти дней пути от гарамантов следует другой соляной холм с водой, а вокруг него живет народ по имени атаранты; они одни из всех известных нам людей не имеют личных имен».

Геродот снова не указывает направление похода, но по описанию понятно, что атаранты жили в десяти днях пути от гарамантов.

И вот, Геродот уже приближает нас к атлантам: «На таком же расстоянии от атарантов возвышается новый соляной холм с водой; вокруг него тоже живут люди. Непосредственно за холмом следует гора по имени Атлант. Гора эта узка и со всех сторон кругла. Говорят, она так высока, что нельзя видеть вершины ее, потому что она вечно покрыта снегом (облаками), летом и зимой. По словам туземцев, это столп, на который опирается небо. По имени горы, тамошние жители называются атлантами. Рассказывают, что они не едят ничего одушевленного и не видят снов».

Опять же, Геродот не указывает направление пути от земель племени атарантов, но указывает интересный ориентир – гору «Атлант» и перевод ее названия «столп, на который опирается небо».

Подытожив вышеуказанные описания, мы наконец-то можем рассчитать примерное расстояние от Фив до горы «Атлант» и территории атлантов — 50 дней пути – то есть, не более 1000-2000 километров.

Что касается перевода слова Атлант, то мы понимаем, что он дошел до Геродота не непосредственно от атлантов (которых он никогда не встречал), а от соседних с атлантами племен. В свою очередь, те могли переиначить правильный перевод на свой понятный им манер. И если предположить, что «столпом» они могли назвать вертикальный путь в небо (вспомните, как запускаются в космос современные ракеты с вертикальным столбом дыма), а «небом» — космос, то появляется более реальное название этой горы — «путь в космос». И перевод слова «атланты» тогда превращается в название «космические путешественники».

 

Вы скажете, что я слишком утрирую обстоятельства, но Вы обратите внимание на описание нечеловеческих качеств атлантов.

 

Геродот говорит, что они «не едят ничего одушевленного» — то есть, атланты не употребляли в пищу ни животных, ни птиц, ни рыбу. Данное обстоятельство очень неестественно для древних людей, которые ели не только животных, но часто и друг друга (иначе выжить было сложно). Другое дело, что пищеварительная система атлантов, как неземной расы, могла не воспринимать и не переваривать земные живые организмы (почему то на ум сразу приходит библейский Рай, в котором тоже не предполагается поедание живых существ).

 

Также, Геродот говорит, что атланты «не видят снов». В древности такая фраза означала, что человек, который не видит снов, не может уснуть – попросту никогда не спит. Но, как уже известно, из современных исследований ученых, человек не способен прожить без сна более 10 дней и остаться в нормальном состоянии (или умирает, или сходит с ума). Это также подтверждает нечеловеческую и возможно неземную природу атлантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

«тамошние жители называются атлантами. Рассказывают, что они не едят ничего одушевленного и не видят снов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< Атласские горы, Марокко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тубкаль

(самая высокая вершина Атласских гор)

Относительно горы «Атлант», многие историки считают, что само слово «Атлант» обозначает название реальной горы «Атлас», расположенной в северно-западной части Африки, на территории современных Марокко и Алжира (на Западе от Ливии и Египта). Более того, многие переводчики «Истории» Геродота даже переводят название горы «Атлант» как «Атлас».

На сегодня, мы точно не знаем, когда, как и почему современная гора «Атлас» получила свое название.

В свою очередь, древнегреческие мифы не соотносят ни с одной известной древним грекам горой имя титана «Атланта», побежденного и наказанного Зевсом держать на своих плечах небесный свод, опускающийся на землю за Столпами Геракла.

В тоже время, мифический царь Ливии, по имени Атлас (превращенный в гору великим Зевсом за то, что отказался принять сына Зевса Персея), вполне может соотноситься с названием современной горы «Атлас» (он и проживал то неподалеку от этой горы).

Насколько обосновано соотносить названия «Атлант» и «Атлас», сложно сказать, но я не сторонник этого, по причине разного смыслового значения указанных мифов. И если я прав, то гора «Атлант» у Геродота и современная гора «Атлас» — это абсолютно разные горы.

К тому же, вспомните о расстояниях у Геродота. Мы посчитали, что путь от древнеегипетского города Фивы до горы «Атлант» и, соответственно, атлантов должен составлять 50 дней, то есть не более 1000-2000 километров. Однако, расстояние от Луксора (древние Фивы) до современной горы Атлас составляет более 3000 километров (по прямой, через пустыню Сахару). А если идти караванным путем вдоль воды – то более 3500 километров.

Соответственно, гора «Атлас» не может быть горой «Атлант» и ориентиром в поиске атлантов. И нам остается только гадать, какую гору имел в виду Геродот.

На этом я завершу первую часть исследования «В поисках Атлантиды» и оставляю Вам возможность строить свои догадки и предположения о местонахождении Атлантиды. Свои предположения Вы можете отсылать по адресу mail@elendor.com.ua. Самые интересные из них мы опубликуем.

 

И учтите, я не настаиваю на своём мнении и не предлагаю Вам выбрать направление поисков, — я только предполагаю и хочу, чтобы Вы тоже отошли от существующих догм и задумались над этим вопросом.

 

Продолжение поисков Атлантиды читайте в следующем номере.

похожие публикации

ЗИМА 2019 Легенда о скифах

О существовании союза их племен известно начиная с 8 столетия и вплоть до 1 столетия до нашей эры. У них практически не было письменности. Их боялись все персидские правители. Их не смог победить даже великий Александр Македонский. Во времена наивысшего рассвета их государства, они контролировали территории от Каспийского моря в Азии и до Египта в Африке. И все же, мы практически ничего о них не знаем.

Осень 2018 Салах ад-Дин. Часть 1: Падение империй

В истории он известен под именем Салах ад-Дин, которое означает – «Честь Веры». Однако, это было не его имя от рождения, а возвеличивающий эпитет и почетный титул (лакаб).

Лето 2018 «V» — значит Свифт, Свифт - значит вендетта!

Джонатан Свифт был, есть и остается самым революционным философом, обличителем власти и человеческих пороков со времен Христа.

Весна 2018 В поисках Атлантиды. Часть 2.

Атлантида – загадочная страна, существование которой на сегодняшний день либо не подтверждено материальными доказательствами, либо такие доказательства тщательно скрываются.

Весна 2018 Жорж Жак Дантон - «чистый от крови и денег»

Сильный, высокий, безобразный. Когда он поднимался к барьеру, публика настораживалась. Он начинал говорить, и его речь шла под аккомпанемент непрерывных рукоплесканий. Голос его был необъятным. Казалось, он может перекричать любую стихию. Он никогда не писал своих речей. Он импровизировал. Импровизировал блестяще. Почти все дела, за которые он брался, были выиграны...

Зима 2018 Че Гевара: истинным революционером движет великая любовь

Cамый романтичный революционер, идеалист и непримиримый борец с несправедливостью, не выносивший на физическом уровне социальное неравенство и страдания народа, яростный антифашист и борец с американским империализмом и ещё много и много других образов, которые сопровождали этого необычайного человека, и для перечисления которых не хватит целого журнала.