Пн 12.11.18
предыдущая статья
Исландский эльф BJORK

Одиночество Ирландского Эльфа

Автор: Ульмо

«Один из лучших голосов столетия», «феноменальный музыкальных слух», «самый талантливый молодой композитор и исполнитель» — какими только эпитетами ее не награждали.
Обладая невероятно красивой внешностью, нежным и сильным голосом, она напоминала волшебного и романтичного эльфа, заблудившегося в мире людей.

Родилась Шине́йд О’Ко́ннор (англ. Sinéad OConnor) в Гленагири (пригороде Дублина) 08 декабря 1966 года.

Сложное детство в неблагополучной семье, воспитание с религиозным католическим уклоном на уровне фанатизма, телесные наказания, — все это нанесло невосполнимые душевные раны в ее жизнь.

В 18 лет (после смерти матери в автомобильной катастрофе в 1985 году) она начинает петь в дублинских кафе, поступает в музыкальный колледж и совершенствует вокальную технику и владение фортепиано.

В 1985 году О’Коннор заключила контракт с лейблом «Ensign Records» и уже на следующий год дебютировала в саундтреке к фильму «The Captive». В записи также принимал участие гитарист U2 Эдж (англ. The Edge), который был соавтором звуковой дорожки.

Несмотря на удачный песенный дебют, лейбл отказался публиковать её первый альбом, посчитав треки «слишком кельтскими» (авт.: я бы даже назвал их «эльфийскими»).

Тогда, в 1987 году, Шине́йд самостоятельно организовала продюсирование  своего альбома с названием «The Lion and the Cobra». Музыка и песни данного альбома звучали в жанре панк-рок с ирландского фолка.

Результат превзошел все ожидания — критики объявили «The Lion and the Cobra» одним из самых сильных дебютов года. Сам альбом в 1988 году достиг 36 строки американского рейтинга «Billboard 200». Синглы «Mandinka» и «Troy» стали лидерами британского альтернативного радио, а первый трек занял 14 строчку в танцевальном чарте США.

Никто не ожидал в этот момент появления в робкой, стеснительной и фантастически красивой девушке, добившейся славы, официального признания и денег, отъявленного оппозиционера к власти, близкого к идеям анархизма и социализма.

Она бросала вызов истеблишменту, защищая деятельность ирландских сепаратистов (IRA), а также не стеснялась критиковать других музыкантов (включая и U2, которые с первых шагов поддерживали её, и чью музыку она назвала «пафосной»).

В 1990 году она записала второй альбом «I Do Not Want What I Haven’t Got» и превратилась в культовую фигуру, в суперзвезду. Этот альбом удостоился награды «Grammy» в номинации «лучший альтернативный альбом» и на протяжении целого года не покидал американского чарта, из которого шесть недель подряд он находился на первом месте. Хит-сингл «Nothing Compares 2 U» возглавлял американский чарт четыре недели подряд.

Одновременно, она не останавливает, а наоборот усиливает свою борьбу с государственными и олигархическими монополиями, манипулирующими телешоу и несправедливостью во всем мире.

На концерте в Нью-Джерси она отказывается выступать, если перед началом шоу будет звучать «Звездно-полосатый флаг». Заявление получает широкий резонанс, и она настраивает против себя законопослушных до фанатизма американских граждан. Многие американские артисты-мультимиллионеры  инициируют на телевидение ее всеобщее высмеивание и осуждение.

Однако, О’Коннор идет ещё дальше. Она демонстративно отказывается от четырех премий «Grammy» и от участия в церемонии награждения, а также требует вычеркнуть её имя из списка номинантов.

После этого, практически вся мировая медиа-индустрия организовала против нее негласный крестовый поход.

И как результат, следующий ее альбом «Am I Not Your Girl?», вышедший в 1992 году, получил только сдержанные отзывы критиков и поднялся только до 27 позиции чарта «Billboard 200». Создавалось даже впечатление, что ее хотят забыть.

Но, несмотря на все сопротивление верхов и непонимание низов общества, Шине́йд О’Коннор продолжает бросать вызов верхушке общества. В ее сознании не могло уложиться наличие в одночасье войн и дорогих олигархических вечеринок, нищих на улице и Папы Римского, разъезжающего в золотой парче на дорогом автомобиле.

Согласившись, наконец, появиться в программе «Saturday Night Live», певица заканчивает своё выступление тем, что демонстративно рвет перед камерами фотографию Иоанна Павла II со словами: «сражайтесь с настоящим врагом!». С таким всплеском общественного возмущения ей ещё не приходилось сталкиваться. Через две недели, когда певица поднялась на сцену нью-йоркского «Madison Square Garden», фанатично настроенные религиозные американцы её тут же освистали и сорвали выступление.

Многие государства и подручные им медиа-шакалы, возглавляемые олигархическими кланами, начали борьбу на моральное уничтожение Шине́йд О’Коннор. Ее высказывания извращались и подло переиначивались. В простой народ, через телевидение и радио, вбрасывались пошлые шуточки и оскорбления в ее адрес. Малообразованная серая масса населения, подзуживаемая медиа-магнатами, освистывала и издевалась над ней, хвастаясь тем, кто смог сегодня больше поглумиться над Шине́йд.

Подвергнутый всеобщему остракизму и загнанный в угол человеческой ненавистью, в борьбе за счастье людей, маленький эльф не выдержал и сломался. Она разочаровывается в людях и уходит из большого шоу-бизнеса и даже играет в театре. В свои 26 лет она чувствует себя полностью разбитой и даже предпринимает неудачную попытку самоубийства.

Толпа, естественно, начинает приписывать ей несуществующие нервные болезни, чтобы побольнее ее ударить.

Тем не менее, она делает еще несколько попыток обратиться к людям через свою музыку.

В 1994 году О’Коннор записывает четвертый студийный альбом «Universal Mother», а в 1997 году выходит альбом EP «The Gospel Oak», включающий её старые вещи. Но люди уже отвернулись от нее.

Не выдержав этого, певица уходит с головой в различные духовные течения и нарекает себя новым именем: Suor Bernadette.

В 2000 году Шине́йд О’Коннор решает снова обратиться к музыке и выпускает новый альбом «Faith and Courage», соавторами которого стали те немногие звезды шоу-бизнеса, которые не отреклись от нее: Скотт Катлер (Scott Cutler), Энн Превен (Anne Preven), Натали Имбрульи, Дэйв Стюарт, Брайан Ино и Уайклеф Джин (Wyclef Jean). Однако, даже эта великолепная работа не вернула к ней взоры людей.

И тогда Шине́йд О’Коннор кардинально меняет свое музыкальное творчество, — она отказывается от популярности и возвращается к своим эльфийским корням. В 2002 году она выпускает шедевральный альбом эльфийских песен «Sean-Nos Nua».

Альбом был отвергнут широкими массами населения, но получил великолепные отклики у интеллектуальной и высокообразованной публики. Именно этого Шине́йд и добивалась.

В 2003 году Шинейд О’Коннор объявила о своем уходе из музыки, оставив нам в качестве прощального подарка свой «Sean-Nos Nua». За все это время Шинейд была замужем четыре раза, – все браки оказались неудачными, за исключением рождения детей. Под влиянием одного из мужей, она даже покрыла все свое тело татуировками.

В 2014 году она вступила в рабочую ирландскую партию «Шинн Фейн» (Sinn Féin, переводится как «мы сами»), поскольку сказала, что желает «увидеть действительно социалистическую Ирландию», что в очередной раз привело к нападкам на нее.

08 августа 2017 года Шинейд опубликовала в своём Фейсбуке шокирующее видео, записанное, по её  словам, в мотеле Travelodge в Нью-Джерси. Сдерживая рыдания, она рассказала о своём одиночестве, о том, как все люди отвернулись от неё, и о тяжёлой борьбе с психическими расстройствами, которые ей навязало общество.

Данная статья написана в поддержку Шинейд Мэри Бернадетт О’Коннор — самого нежного и романтичного эльфа в истории современного человечества, который, в борьбе за счастье людей, не выдержал человеческих злобы, непонимания и животной ненависти, и оказался у края пропасти, который потерял себя и чуть не потерял свою жизнь.

Шинейд Мэри Бернадетт О’Коннор, мы тебя любим, не забываем тебя и всегда будем рядом с тобой.

похожие публикации

Лето 2018 Bang bang, my baby shot me down! Nancy Sinatra – яркая тень своего отца

Кто же не знает знаменитой песни «Bang bang»?! Даже если Вы не смотрели фильм Квентина Тарантино «Убить Билла», Вы все равно слышали эту невероятно нежную и сильную песню в исполнении Нэнси Синатры.

Весна 2018 Дженис Джоплин: так плачет блюз

Когда она пела, создавалось впечатление, что ее блюз плачет, но плачет не однобоко, а ярко, всеми цветами радуги: и от горя, и от радости, и от одиночества, и от дружеских объятий. В ее песнях ты и смеешься, и страдаешь одновременно. И какие бы чувства ты не переживал под песни Дженис Джоплин, в их конце у тебя всегда появляется надежда и вера в счастливое будущее...

Зима 2018 Исландский эльф BJORK

Сложно описывать Бьорк. Слишком мало слов в языке, чтобы отразить все эмоции, которые рождаются в голове при упоминании её имени. Наверное, лучше всего о себе сказала сама Бьорк: «Я фонтан крови в виде девушки».